Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Dengi59.ru, Пермь, 9 июня 2015 г.

На автомобилистов составят «страховую историю»

Бюро страховых историй начнет действовать в России с 1 августа 2015 года. Эксперты уверяют, что новая база данных позволит предоставить аккуратным водителям скидки не только по «автогражданке», но также каско и [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 4 октября 2017 г.

Центробанк предложил клиникам побороться за право лечить за госсчет
1049 просмотров

Реформировать обязательное медицинское страхование ЦБ предложил в опубликованном во вторник консультационном докладе о развитии этого сектора. Документ готовился совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (ФФОМС), говорит советник председателя фонда Игорь Селезнев.

Сейчас страховщик не имеет права расторгнуть договор с клиникой, даже если качество ее услуг кажется ему сомнительным: договор заключается со всеми клиниками из реестра территориального фонда ОМС, указывает ЦБ и предлагает изменить это правило. Для этого нужен публичный рейтинг клиник – он учтет качество услуг, квалификацию специалистов, техническую оснащенность клиники, жалобы на нее, то, как быстро и качественно она исправляет дефекты в работе. С клиникой, которая занимает слишком низкую позицию в рейтинге, страховщик сможет расторгнуть договор на оплату и оказание медицинской помощи по ОМС – это даст ему дополнительный рычаг влияния на недобросовестные клиники. Страховщик сможет отказаться от сотрудничества с клиникой, даже если она единственная в регионе: тогда оплату медицинских услуг за него будет осуществлять территориальный фонд ОМС. Идею рейтинга предложил Минздрав, составляет его ФФОМС, говорит Селезнев, а данные предоставят страховщики ОМС – как собственные, так и собранные ими отзывы пациентов. Информация об удовлетворенности медицинской помощью для рейтинга уже собирается, отмечает он.

Качество медицинской помощи и сервиса в клиниках, сроки ожидания этой помощи оставляют желать лучшего, особенно если речь не о крупных городах, замечает председатель рабочей группы Всероссийского союза страховщиков (ВСС, саморегулируемая организация страховщиков) по развитию ОМС Александр Трошин: это связано как с общим состоянием медицины, отсутствием средств у клиник, так и с их недостаточной эффективностью. Страховщики штрафуют клиники за некачественную работу, но исправляют ошибки лишь немногие, говорит он: большинство занимается борьбой с «контролерами». Если бы страховщики получили возможность расторгать договор ОМС с клиниками, это способствовало бы конкуренции между ними и повышению качества услуг, считает он.

Рейтинги применяются на Западе, где от позиции в них зависит даже финансирование клиник, замечает гендиректор сети клиник «Доктор рядом» Александр Пилипчук, но в России введение такого рейтинга преждевременно. Сперва нужно наладить работу системы ОМС, чтобы она предоставляла гарантированные государством услуги в нужном объеме. Сейчас во многих регионах проблемы с доступностью медицинской помощи, гарантированной государством, с ее качеством, есть проблемы с подготовкой кадров: любой рейтинг зависит от квалификации докторов, а знания и навыки выпускников, особенно региональных медицинских вузов, не всегда соответствуют требуемому минимуму, остаются вопросы к качеству сервиса в клиниках. Кроме того, система здравоохранения недофинансирована – нужны системные меры, чтобы эту проблему решить, резюмирует Пилипчук.

Рейтинг нужен – особенно в тех регионах и городах, где сосредоточено много разных медицинских учреждений: федеральных, региональных, частных, ФМБА, силовых министерств, перечисляет завлабораторией оценки технологий здравоохранения РАНХиГС Виталий Омельяновский. У ФФОМС нет критериев, по которым он распределяет финансирование между клиниками, и регионы стремятся дать больше денег своим учреждениям, продолжает он, рейтинг может дать такие критерии. Но в регионах, где клиник не хватает, рейтинг будет бесполезен – альтернатив нет, признает Омельяновский.

Бороться ЦБ предлагает и с недобросовестными страховщиками. Сейчас, чтобы работать в региональной системе ОМС, страховщику нужно получить лицензию ЦБ и войти в реестр территориального фонда ОМС. ЦБ предлагает не один, а два ключа для выхода на рынок: ФФОМС разработает дополнительные критерии, на основе которых его территориальные фонды будут допускать страховщиков к работе с клиниками или отказывать им. Фонд проверит, есть ли в штате страховой компании все необходимые специалисты, хватает ли врачей-экспертов, опыт работы в медицинском страховании, технологическую оснащенность, наличие call-центра. Если все территориальные фонды ОМС исключат страховщика из своих реестров, ЦБ отзовет у него лицензию.

Случаев изгнания страховщика из региона Трошин не помнит – как правило, компании уходят, потеряв интерес к бизнесу в регионе. Он опасается, что территориальные фонды ОМС будут защищать клиники: когда добросовестный страховщик выявляет нарушения в больницах, фонды стараются сохранить деньги для больницы, а не устранить ошибки. Впрочем, клиникам действительно порой не хватает денег даже на зарплаты, признает Трошин.

В докладе перечислены и другие способы борьбы со злоупотреблениями со стороны страховщика. Например, по жалобе территориальных фондов ОМС ЦБ сможет применить к нему санкции. Также предлагается ограничить возможности страховщика недобросовестно наживаться на клинике: штрафуя клинику за нарушение, он получает часть этой суммы. Поэтому в ответ на неоднократные штрафы ЦБ сможет потребовать от страховщика расторгнуть договор с клиникой. Страховщики оценивают и штрафуют клиники по довольно формальным критериям – на качестве услуг это практически не сказывается, скептичен Пилипчук.

Еще одна мера – контроль за расходами страховщиков на ведение дел: например, привлечение экспертов, покупку оборудования. Определить, сколько денег и на что они могут тратить, а также контролировать эти траты может ВСС, предлагает ЦБ. Построить эффективную модель нормативов практически невозможно – у страховщиков все равно не получится соблюдать их, сомневается Трошин, как коммерческие компании, они оптимизируют расходы наиболее эффективным образом.

Страховщики пока фактически перераспределяют деньги: они не выбирают клиники, не управляют финансовыми потоками, соответственно, и не заинтересованы в повышении эффективности системы здравоохранения, рассуждает Омельяновский. Он надеется, что введение оценки качества работы клиник и страховщиков дает надежду, что они начнут помимо оговоренного государством минимума вводить профилактические программы, программы вакцинации.

Татьяна ЛОМСКАЯ

Одна база на всех

Все данные об оказанной медицинской помощи и плате за нее – как по ОМС, так и по ДМС – в докладе Центробанка предлагается собрать в единую базу, это позволит, в частности, установить более справедливые тарифы на медицинские услуги.

Как тратит система ОМС


  Вся пресса за 4 октября 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

9 июня 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

РБК.Черноземье, 9 июня 2025 г.
В Черноземье застраховано менее трети пострадавших от заморозков садов

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

РБК (RBC.ru), 9 июня 2025 г.
Автомобильный союз заявил о «несправедливости» дорожных камер

Авто.ру, 9 июня 2025 г.
Почему в России перестали угонять автомобили: реальная статистика и причины падения спроса

Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах взыскал с «Жилкомсервиса» 1,4 млн за упавшую с крыши наледь на Audi

Коммерческие вести, Омск, 9 июня 2025 г.
Бывший директор омского филиала «Ингосстраха» возглавил омский филиал «АльфаСтрахования»

Интерфакс, 9 июня 2025 г.
Суд решил взыскать с экс-руководителей СГ «Спасские ворота-М» 137 млн руб. убытков

Банки.ру, 9 июня 2025 г.
Страхование созаемщика ипотеки: нужно ли в 2025 году и что будет, если он не застрахован

Доктор Питер, 9 июня 2025 г.
Приписки и пропущенный рак: как пройти диспансеризацию не для «галочки», разъяснили эксперты ОМС

Autonews.ru, 9 июня 2025 г.
Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

zakon.kz, 9 июня 2025 г.
Казахстанец не согласился с размером страховой выплаты и обратился в Конституционный суд

Российская газета, 9 июня 2025 г.
Штраф до миллиона рублей: навязывание платных услуг гражданам может очень дорого обойтись бизнесу

Курсив, Ташкент, 9 июня 2025 г.
Александр Кацага: Общественное финансирование — лучший путь к устойчивой медицине

Газета.Ru, 9 июня 2025 г.
В Совфеде придумали, как защитить заказчиков частных домов


  Остальные материалы за 9 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт